Сегодня поговорим о том, как оформить временную регистрацию и куда обратиться.
Куда обратиться?
Обратиться по данному вопросу можно:
- в УК (ТСЖ или паспортный стол по месту регистрации);
- непосредственно в органы ФМС;
- в МФЦ (в большинстве регионов есть это учреждение, и оно оказывает данную услугу);
- в случае если речь идёт о лечебном учреждении или месте отдыха — в администрацию указанной организации.
Обратиться можно лично, либо предоставить электронный пакет документов через портал Госуслуги (при обращении в ФМС).
Сколько стоит
Процедура это бесплатная и не требует оплаты никаких пошлин.
Какие документы нужны?
При обращении в компетентный орган необходимо будет предоставить следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ (или свидетельство о рождении — если речь идёт о временной регистрации несовершеннолетнего);
- документ, на основании которого возникает право пользования помещением и регистрации в нём (договор найма, социального найма или безвозмездного пользования);
- заявление — в котором ставят подписи и собственник помещения, и гражданин, которому оформляется временная регистрация);
- листок прибытия (форма этого документа установлена, его можно скачать с сайта МВД или на портале Госуслуг, либо заполнить непосредственно по месту обращения);
- документы от собственника, подтверждающие право собственности на данное жилое помещение);
- согласие всех собственников (если речь идёт об объекте, у которого несколько собственников).
Сроки
Обратиться в указанные органы необходимо по истечении 90 дней, в течение которых возможно пребывание в любом регионе без оформления временной прописки.
Сам документ о временной регистрации будет готов и выдан в течение 3-7 рабочих дней с момента обращения (зависит это от того, куда обратился заявитель, и где находится место его постоянной регистрации).
Как видим, процедура это несложная и достаточно быстрая!