Сегодня поговорим о том, как оформить временную регистрацию и куда обратиться.

Куда обратиться?

Обратиться по данному вопросу можно:

  • в УК (ТСЖ или паспортный стол по месту регистрации);
  • непосредственно в органы ФМС;
  • в МФЦ (в большинстве регионов есть это учреждение, и оно оказывает данную услугу);
  • в случае если речь идёт о лечебном учреждении или месте отдыха — в администрацию указанной организации.

Обратиться можно лично, либо предоставить электронный пакет документов через портал Госуслуги (при обращении в ФМС).

Сколько стоит

Процедура это бесплатная и не требует оплаты никаких пошлин.

Какие документы нужны?

При обращении в компетентный орган необходимо будет предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ (или свидетельство о рождении — если речь идёт о временной регистрации несовершеннолетнего);
  • документ, на основании которого возникает право пользования помещением и регистрации в нём (договор найма, социального найма или безвозмездного пользования);
  • заявление — в котором ставят подписи и собственник помещения, и гражданин, которому оформляется временная регистрация);
  • листок прибытия (форма этого документа установлена, его можно скачать с сайта МВД или на портале Госуслуг, либо заполнить непосредственно по месту обращения);
  • документы от собственника, подтверждающие право собственности на данное жилое помещение);
  • согласие всех собственников (если речь идёт об объекте, у которого несколько собственников).

Сроки

Обратиться в указанные органы необходимо по истечении 90 дней, в течение которых возможно пребывание в любом регионе без оформления временной прописки.

Сам документ о временной регистрации будет готов и выдан в течение 3-7 рабочих дней с момента обращения (зависит это от того, куда обратился заявитель, и где находится место его постоянной регистрации).

Как видим, процедура это несложная и достаточно быстрая!